Форум » Отдохни » Блог » Ответить

Блог

Зося: Что вижу, то и пишу

Ответов - 81, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Зося: вчера от усталости мыслей взяла с полки завалявшуюся мягкую книжицу про Сварога. Вот уж заряд МартиСьюизма! Просто праздник какой то! Понятно, что в литературно-скупые 90-ые это монолитный блок-эпопея скупался быстро. Но сейчас это беллетристика можт развлечь лишь оторванного от города и техники дачника-огородника... А когда посмотришь на фотку автора, то вторая волна м-с накрывает с головой... ты смеешься, смеешься...

Зося: Уехала возлежать в гамаке, покачиваясь под синим бездонным небом и филосовствовать

Зося: пока за окном возвращение зимы, каждому дарю персональное солнышко


Зося: «Небо, облако» на Яндекс.Фотках

Зося: «Поле» на Яндекс.Фотках

Зося: «Город» на Яндекс.Фотках

Зося: Вот какие кораблики бороздят просторы Невы))) «Парусник "Мeander"»

Царапка: я прозевала :((( знала бы, сходила бы вчера

Зося: Царапка это я в субботу фоткала)))

Царапка: Я в субботу была на Елагине, а в воскресенье боялась тучек.

Зося: Царапка и, как показала практка, правильно боялась))))))))) А про Елаги я читала))))))))))))))) Царапыч, а почему ты тут про свою прогулку ничего не написала?

Царапка: у нас в Купчино боялась неправильно. А где у тебя выложить?

Зося: Царапка как тебе удобно: или тут, или отдельно))))))))))))))

Царапка: Можно и здесь :) Елагин остров, выставка "Стекло и керамика в пейзаже" 2009. 27,28 июня Узнав от babs71 о выставке Стекло и керамика в пейзаже, я в субботу с утра съездила на Елагин. Приехала рано, выставка ещё не открылась, поэтому смотрела, как работы монтируют. Увидела очень удачный уголок mother-girl. Пофотографировала, что приглянулось, без всякой системы. Бутылки с бантиками – тоже ангелы. Мне особенно понравилась "Пастораль XXI" А.Гордина. Думаю, современные парки и скверы она бы украсила не хуже, чем классическая скульптура – старинные, да, впрочем, и на Елагином прекрасно смотрится. Потом я погуляла по парку. Собрались тучки, но было тепло. Фотографировала всех попавшихся пернатых, хотя в орнитологии я профан, отличаю разве что лебедя от вороны. Хороши и цветы. Тропинки, дорожки, водоёмы и водоплавающие – со всех сторон красота. Западную стрелку, с которой видны новостройки, сторожит лев – а куда ему деться?

Зося: Красота какая! А мне больше все понравился ангел! Спасибо, Царапыч!

Царапка: На здоровье!

Зося: Царапка а меня вот мучает хандра... «IMG_0031_1.JPG» на Яндекс.Фотках

Царапка: В красивом месте!

Царапка: Новгород. Радуга Я съездила в Новгород в гости к сестре и тёте на Ганзейские дни. Праздник очень понравился, фотографий море, уж не знаю, когда выложу – надо выбрать лучшие и рассортировать. Но самые удачные – удалось после дождя увидеть великолепную радугу! Мы с Таней уже направились от Кремля к её дому, и вдруг, прямо по курсу… Я не могла упустить случай, и побежала через Кремль к Волхову. Таня – за мной. Боялись, что опоздаем, но лучше лишний раз пробежаться, чем жалеть потом – не попробовала. Выбежала к реке, там все любовались. Заодно щёлкнула Ярославово дворище в красивом розовом цвете. Радуга растаяла у нас на глазах.

Зося: красота то какая!!! Вот бы добежать до конца радуги и найти горшочек золото!!! РОМАНТИКА!!!!!!!

Зося: Царапка пишет: В красивом месте! Озера в Красном селе)))

Царапка: Новгород, XXIX Ганзейские дни Нового времени 18-21 июня 2009 года (часть 1) 18 июня Ганзейские дни начались, но я приехала в Новгород на выходные 20-21. Видела далеко не всё, но то, что видела, мне очень понравилось. Русские города в Ганзейский союз не входили, но Новгород Великий поддерживал с Ганзой тесные торговые отношения. Нынешний список городов весьма отличается от изначального. Праздник организован, на мой взгляд, очень неплохо. Приехали делегации разных городов - немецких, прибалтийских, Псков (тоже сегодня член Ганзы), а на ярмарке были представлены и русские горда (золотое шитьё моего любимого Торжка). Гуляние по ярмарке (названной средневековым рынком) мы начали с Ярославого Дворища. Кожевенники, кузнецы, ткачи, хмельщики… Женщина, продающая пиво, сказала – в первый день стакан шёл за 50 руб., бидон продали. Ей три дня держаться – повысили цену до ста. Всё равно нарасхват – в тот день, когда мы рядом гуляли, бидон ушёл за 300 руб. стакан. И это несмотря на то, что жары не было и в помине – тучки и дождик. С квасом было надувательство – в первый день, Таня сказала, нормально, а мы на третий взяли – боюсь, заводская газировка с ароматизатором. Мне приглянулся ещё Портос со шпагами. Желающих учат ткать – в т.ч. бестолковых. Для детей организованы вроде кружков – сидят, рисуют, расписывают. Всякой всячины продаётся – глаза разбегаются. Интересная авторская керамика – мне особенно банник понравился. Раз фестиваль реконструкций, то везде гуляют одетые по моде средних веков, а чуть дальше – рыцарский турнир. Малыши подражают. Забава попроще – бой мешками, сидя на бревне. Но просто не значит "легко".

Зося: Царапка Ты там у станка стоишь? А что нить прикупила? ))

Царапка: Я! Купила банника, только другого.

Царапка: Новгород, XXIX Ганзейские дни Нового времени 18-21 июня 2009 года (часть 2) Танцы, песни, ряженые. Для участников устроен палаточный городок. Смысл символа Ганзейских дней я не очень поняла – ладья и корабль, а вот новый фонтан мне понравился. Дальше, у церкви Иоанна на Опеках, забава своеобразная – установлены пыточные инструменты. На колесе катают детишек (кто постарше попробовал – больно), желающие фотографируются в колодках. Рядом – не так страшно, качели и бородачи. На Волхове к современным кораблям добавились ладьи. Моя сестра сказала – накануне их был целый парад, но в пятницу я работала. Выставка искусства Ганзы тоже приятная. Из-за таможенных ограничений больше всего было наших художников – Псков и Новгород, они мне и понравились больше всего. Игорь Николаев (Белозерск) – "До основания разрушим, а затем…". На фоне "Псковского кремля" (Виктор Лысюк, Псков) я сфотографировала "Корабль" Андреаса Маркгвардта). Тане очень понравился "Белый зонтик" Игоря Макеева (Псков). На другом берегу, на пляже около Кремля – песчаные фигуры. Баба-яга показалась мне самой колоритной. В общем, праздник удался, вечером все были уставшие, но довольные.

Царапка: Новгород. Скульптура XX – XXI века В Ганзейские дни я снимала не только праздник. Фонтан "Садко и Волхова" сделан в 1978 году, новгородский скульптор Эдуард Курылев. Реставрировался и опять открыт 28 мая 2009 года(готовились к Ганзейским дням). Напоминает модную в 70-х чеканку. Неподалёку 14 июня 2009 года установлен памятник Сергею Васильевичу Рахманинову, родившемуся в усадьбе «Семеново» Старорусского уезда Новгородской губернии. Скульптор – Александр Рукавишников. Мне памятник очень понравился. Не могу похвалить скульптуру всадника на Волхове рядом с Кремлём – памятник Победы (сфотографировала только в одном ракурсе, средняя из первых трёх фото). На другой стороне реки, у пешеходного моста – милая скульптура девушки без босоножек, рядом с которой все фотографируются (уже есть примета – потрогать сумочку, чтобы деньги не переводились). Автором стал новгородский мастер Вадим Боровых, отливший примерно 150-килограммовую скульптуру из бронзы по заказу новгородского мецената Николая Сумарокова. Дальше по набережной в сторону от центра какая-то фирма усадила пластмассового медведя. Остроумный ход – с ним все фотографируются, и разносят на своих фотографиях рекламу магазина. Но сейчас вывеска перекрыта одним из выставочных киосков Ганзейских дней. Ещё дальше – памятник Александру Невскому скульптора Юрия Чернова, 1985 год рядом с Церковью Бориса и Глеба в Плотниках И к последнему памятнику, до которого я добралась, пришлось на троллейбусе ехать на бывшую окраину (рядом с Кордегардией). Пётр Первый ( скульптор А.С.Пшерацкий, тоже 2009 год) забавно смотрится рядом с хрущёвками. Мы с сестрой гадали, что означает колесо, потом я решила – штурвал с отломанными ручками. Но памятник Рахманинову, по моему скромному мнению – лучший!

Зося: Царапка А где его фото? )) Фотки очень красивые)) а ты с Михаилом смотришься чудесно))))))))))

Царапка: Зо, его - это чьи? Я вроде всех представила.

Зося: Царапка пишет: Купила банника, только другого. Вот я и уточняю)))

Зося: «БЕЛЫЕ НОЧИ»

Царапка: Отличный цвет!

Зося: Царапка а я нашла на одном из форумов/сайтов замечательные, на мой взгляд, трактовки и уточнения правил))) Правила: 1. Демократии не существует в принципе, наш сайт не исключение (согласитесь везде есть Главнюки, далее Админы :) ) 2. Админ всегда прав (в разумных пределах) 3. Модер прав, пока Админ не сказал обратного 4. Не смотря на то что Админы всегда правы, сайт сделан для пользователей!! (памятка админам :) )

Царапка: Мои любимые правила (видены на одном из лекссианском форумов) - "Господа, достаточно придерживаться минимальных приличий".

Царапка: Тихая Финляндия. Часть 1. Природа 11-12 июля я выбралась на двухдневную экскурсию "Тихая Финляндия". Выезжать приходится ночью (в ноль-тридцать) - поток машин большой, есть риск даже в это время несколько часов проторчать. Но нам повезло - границу прошли быстро, увидели почти ручного лисёнка - но издалека и в темноте. В Финляндию нельзя ввозить спиртное (даже в дьютике покупать, если меньше 72 часов), лекарства. Я не устояла перед маленькой бутылочкой ягодного ликёра в дьютике (на самом деле многие купили спиртное). Говорят, лучший - эксклюзив - морошковый, но я купила другой. Наш маршрут - в самую финляндистую Финляндию, по дороге между тысячами озер. Провинция, где живут хями - по языку относительно близки петрозаводским карелам. Финский язык очень трудный, 15 падежей, диалектные различия. Границу мы проходили в местечке Нуйямаа (Nuijamaa) - Брусничное. Незадолго до границы мы любовались Сайменским каналом (от озера Сайма). Посреди ночи он весь в тумане, снимки особо не сделать, но я попробовала (безуспешно). Прорыт после вхождения Финляндии в состав Российской империи, и пошёл экономике весьма на пользу. По нему можно было доплыть до Кронштадта. Чтобы мы не дрыхли при прохождении границы, нам рассказывали что-нибудь из истории Финляндии от ледникового периода до качества водопроводной воды, которую можно пить из-под крана и любви к кофе (самый высокий уровень потребления в мире, 9 чашечек в день на человека). Первое упоминание о Финляндии - Тацит, финии. Сумь - суоми, хямь - хями, саволаксы. Славяне - с 6 века, видимо, из Германии. Финляндия подчинялась Новгороду, потом шведы (три крестовых похода), настроившие крепостей, Российская империя и теперь сами с усами. Ближе к утру фотографировать придорожный туман стало гораздо проще, получилось хоть что-то. Лааперанта - берег дикого человека, Иматра, говорят, похожа на Тихвин (сравню когда-нибудь). Не верьте завлекалову на водопад в Иматре! Его нет с тех пор, как там построили электростанцию. Первая остановка (на завтрак) - Пункахарью (Punkaharju) "Хребет хрюшки". Приехали мы туда в несусветную рань, но любезные финны открыли кафе на полчаса раньше положенного. Название городка - в честь перемычки между озёрами с почти непроизносимыми названиями - красота! Вода тёплая. Вдоль дороги - земляника, но я есть не стала - выхлопы есть выхлопы. В Финляндии принята хуторская система поселения - все дома развёрнуты к воде. Заборов строить нельзя - каждый имеет право пройти через частную территорию, кроме непосредственно прилегающей к дому, и не топтать посевы. Дома красят в жёлтый с XVII века - шведы научили финнов добывать охру. Но на ходу, из автобуса, я особенно примечательных снимков домов не сделала

Зося: Царапыч, а ты купался? Красотень... тишина и красотень видятся на этих фотках

Царапка: Купался в Тампере

Зося: Царапка фпечатления-ощущения? )))

Царапка: Бодро!

Царапка: Дорога в Ярославль О городе Мышкине я узнала в 2004 году, когда ездила по Золотому кольцу, но мы в нём тогда не останавливались. Единственный в мире музей мыши - интересно, да и знакомая очень город хвалила - вот я и выбралась. Ближе всего к нему железнодорожная станция Волга, но питерский поезд приходит туда в несусветные три часа ночи, поэтому я решила через Ярославль - там в 5-20. По дороге я из окна поезда фотографировала пейзажи – вечер, потом рассвет. Снимки и ролик, конечно, не лучшего качества, но, на мой вкус, в них есть своё обаяние.

Царапка: Мышкин, Волга Мышкин, прежде всего, город на Волге. Ей обязан своим процветанием в купеческие времена, сейчас по ней круизные корабли привозят туристов, мышкари ловят в ней рыбу, коптят и продают туристам. Самые красивые виды - на Волгу. Ближайшая железнодорожная станция так и называется - "Волга". С реки и начну. Из Рыбинска автобус привозит на другую сторону Волги, потом на пароме (ходит раз в час, для пассажиров без автомобилей бесплатный), и в 10 часов я добралась до места. В субботу вода у берега была прозрачная, удалось снять окуньков, а в воскресенье в то же самое время - зелёная. Много чаек. Устроившись в гостинице (очень приличная и, о радость! - нельзя курить в номерах), я решила обязательно искупаться. С этим в Мышкине совсем не просто - берег отвесный, спуск у причала - особенно не поплаваешь. Мне удалось отыскать тропинку, но Волга цветёт, всюду водоросли, поэтому я скорее окунулась, чем искупалась, а потом отмывалась под душем. Второй раз опыт повторить не рискнула (NB - потом передумала). Мышкари (таксист объяснил - так называют коренных жителей, вновь приехавшие - мышкинцы) купаться куда-то за город ездят, может быть, на другой берег, не зря же там горы песка привезены. Я первым делом отправилась на прогулку в немузейную зону. Наверное, стоило сначала в музеи - они в пять закрываются, но хотелось в спокойные места, к тому же я не знала, насколько далеко раскинулся городок. Вдоль Волги особо не разгуляешься. Бульвар заканчивается недалеко от центра, потом - участки, часть заброшена (хотя странно, москвичи и питерцы здесь покупают дома. Возможно, где-то зависли по семейным обстоятельствам - не много их). Трава по пояс. Приходилось обходить овраги и самые мокрые места по дорожкам, плутала порядочно. Мне хотелось дойти до места, откуда виден храм, который я разглядела с парома (снимки делала двумя утрами – в субботу и воскресенье), поэтому обстоятельства в виде тучек и забытого зонтика я игнорировала, буераки переупрямила, приглядела место для купания, дошла до окраины, где пасут коз, и вышла к пологому берегу. Там и купаются, и нашлось кому рассказать мне про церковь - в Охотино храм Вознесения, настоятель в миру делал декорации для фильмов Тарковского. На обратном пути меня застал хлынувший дождь - промокла, но не расстроилась. В дождь Волга хороша, а после дождя ещё лучше (правда, мои надежды на радугу не оправдались). Кораблики. Просто красота. В воскресенье, вернувшись из Углича, опять искупалась - подальше от причала есть место, где зелени мало. Мне повезло - там мальчишки рыбачили, попросила одного из них меня щёлкнуть.

Зося: Русалка!!! ПАСИП!!!! А я вот, каюсь, про МЫШКИН не слыхала ранее((((

Царапка: Мышкин. Храмы, мемориал и общественные здания В Мышкине я увидела три старинные церкви и одну новенькую часовню. В центре города - Успенский собор построенный в первой половине XIX века на пожертвования мышкинских купцов. В собор мне попасть не удалось - как не подходила - закрыто, но, говорят, росписи в нём сохранились неплохо. В Никольском соборе, построенном на средства купца А.П.Березина, раньше был клуб. Колокольня взорвана. (Церковь иконы Божией Матери "Всех скорбящих радость" – у кладбища. Лучшая недвижимость принадлежала миллионерам Чистовым. На берегу Волги, перед Успенским собором, - усадьба почётного гражданина, многократного городского головы Тимофея Васильевича Чистова, принимавшего в 1866 году в своём доме членов императорской семьи. Сейчас в доме,– Опочининская библиотека, основанная в 1875 году Федором Константиновичем Опочининым, уездным предводителем дворянства, русским интеллигентом, историком, археографом, библиофилом, коллекционером автографов, сотрудником журнала "Русская старина". За собором – дом Чистовых младших (сейчас в нём профессиональное училище). Позже купцы уступили свой особняк городу (только я не поняла, какой из них – старшей или младшей ветви). Довольно милое здание дворянского собрания (если я его правильно определила), в нём проводятся выставки. Современный дом культуры. Школа в ничем с виду не примечательном, но явно старом здании. К 60-летию Победы создан новый мемориал, где всё время горит Вечный огонь. Мне рассказали, что раньше здесь была только фигура солдата, огонь зажигали по праздникам. Рядом - часовня. Обелиск революции гораздо скромнее и не ремонтирован. Если судить по информации на городском сайте, к советской власти город относился прохладно. Не знаю, почему Ленин на памятнике держит руку в кармане – мои коллеги выдвинули версию фиги. При создании Рыбинского водохранилища треть Мышкина оказалась затоплена. Статус города был понижен до уровня посёлка городского типа, и возвращён в 1991 году. Забавно наблюдать транспарант с тремя важнейшими датами истории Мышкина.

Зося: Опрятно как в городе!

Царапка: Опрятно, к сожалению, не везде - с мест пикников не все мусор уносят.

Царапка: Мышкин. Музеи, часть 1 (Ремёсел, Валенок, Кукол и Мыши). Когда я недавно ездила в Финляндию, гид похвалил финнов за умение на ровном месте устроить музей - будь то бывшая промзона или остатки старого расселённого квартала. Мышкари финнам не уступают. В не самоё лёгкое время - начало 90-х, одному пришла идея воспользоваться названием города и сделать музей Мыши, благо до такого никто в мире ещё не додумался. Стали собирать по всему миру, вот и прославились. Музыку к ролику я сама добавила :) Но начну я рассказ не с него, а в том порядке, в каком сама по музеям бродила. Есть свои преимущества приезжать с экскурсией - что-нибудь расскажут. Я слышала обрывки - про мостовую XVIII века - булыжники в мох укладывали, мох прорастал, а камни врастали в землю. Зато гуляешь, как кошка, куда глаза глядят, остановишься, где понравится, и не нужно никуда торопиться. Я начала с дома ремёсел – там работает кузнец. Предлагается мастер-класс по лозоплетению, кузнечному, гончарному и стеклодувному ремёслам. Планы наполеоновские – в пяти километрам организован Город мастеров, где туристы могут жить в палатках и учиться ремеслу. Вдруг и в компьютерный век на практике пригодится? Изделия – не только сувениры, есть и вывески в старинном духе. Музей валенок понравился мне едва ли не больше главного, мышиного. Мышкинские валенки делали из шерсти романовской породы. Сейчас валяльный действует цех с десятком работников. В музеи – и старинные валенки, и современные, и другие изделия из войлока (накидки, сувениры). Многое приносили жители города, в т.ч. обувь, к валенкам отношения не имеющую. Есть в Мышкине и галерея кукол. Автор – работает по собственной технологии, пластик для кукол запекает в гриле. Конечно, одна из основных тем – мыши, есть и более привычные (у нас в Питере есть похожая галерея). Мило. Мышкины палаты в 2008 году отгрохали пафосные. По мне, лучше бы дом Чистова как следует отремонтировали, но туристов привлекать нужно, и, как знать, может, лет через сто этот пряник будет считаться памятником архитектуры. Там дают представления (периодически на улице слышно мелодию из "Щелкунчика"), но фотографировать можно только при входе. Наконец, сам музей Мыши, идею которого подарил обладатель "Ордена Мыши", почётный гражданин города Мышкина Илья Борисович Медовой. Зверей со всего света не перечесть. Я сфотографировала, какие приглянулись, но если рассматривать всех – на целый день можно зависнуть запросто. Мышей дарят со всего света, придумывают смешные объявления. Китайские мыши – в клубнике и радио (хотя и похожа на компьютерную). Музей охотно принимает подарки собственного изготовления. Нашла я там и почти однофамилицу – кладовщицу Клавдию Суйкину, прозванную так за привычку всюду совать свой нос. Тема кошек не обойдена вниманием. Конечно, их полагается кормить "Вискасом", но среди присланных подарков есть и чёрный юмор – мышеловка в виде кошки и керамическая фигурка кота с мышью в пасти. Вообще-то юмор у людей своеобразный – в коллекции есть мышка, которую юная девица из хорошей семьи до революции подкладывала в сахарницу, когда к её маме приходили гости. И, конечно, не забыта легенда о том, как был заложен город – мышь разбудила спящего на вольном воздухе князя и спасла его от змеи.

Зося: Царапка ролик тока дома смогу посмотреть((( Или параллельно выложи прямую ссылку, плиз))

Царапка: Мышкин. Музеи, часть 2 (Столица лоцманов, крестьянского деревянного зодчества, старинной техники). Мышкари разошлись по части музеев. И создают их довольно просто – отдали под музейный комплекс квартал рядом с музеем Мыши, и собирают вещи, кто что подарит. Самый богатый и интересный – музей Столицы лоцманов (основан группой краеведов в 1966 году). До создания Рыбинского водохранилище профессия лоцмана была в тех краях востребована, и мышкари не зевали. Я была там недолго, чувствовала – или на целый день зависнешь, разглядывая, или уж пробежаться и глазом окинуть (уже вечер был). Очень и очень неплохой музей быта. Перед зданием – один из многих в городе лежачих полицейских, заботятся о пешеходах. Про игрушечного кота в колыбельке надпись: "Бывало, в зыбку ребёнку клали кота. Этот усатый нянь и обогреет, и песню колыбельную споёт, а то и утешит". Музейный комплекс – большой двор, часть экспозиции под открытым небом, часть – в домах. В музей водочника Смирнова я не попала, да и особенно не рвалась. Не обошли местные краеведы и тёзку своего города – князя Мышкина, хотя, насколько мне известно, других связей с Достоевским у города нет. Что с того? В деревянном здании, похожем на бывшую часовню, разместили маленькую экспозицию – в основном кадры из фильмов, репродукции портретов Фёдора Михайловича и иллюстраций к его произведениям. Музей крестьянского деревянного зодчества довольно скромный, но побродить можно. Видно, что наличники им дарят, оставшиеся после ремонта или пожара. Не знаю, сколько наличников было сделано сицкарями (знаменитыми русскими плотниками из селений на реке Сить), но в Мышкине я не видела узоров с зооморфными мотивами, а в "их" домике в музее – как раз птички сказочные. Там же устроили пару мастерских – столяр и ткачиха. Дальше – музей купеческого быта. Книготорговец был не из богатых. Любопытна комната дворника на первом этаже (вровень с землёй). В доме среднего достатка дворник – и истопник, и водонос, и фонарщик. Рядом с домом мужик на лавочке возмущался – там не дворник жил, а мой друг с матерью, надувательство! Но не так уж и страшно, я думаю, если дом действительно старый, к тому же в музее быта показывают примерно как жили. Вещи подлинные – подарки мышкарей (не пропадать же по чердакам). Наконец, последний музей, в который я попала – старинной технике. Много старого железа прошлого века. И опять возмущающиеся – раньше лучше было, бесплатно и можно было посидеть в железяках. Но что поделать, не вечны даже трактора, а горожанам хочется кушать. В Мышкине есть и картинная галерея, и краеведческий, но с меня было уже достаточно. Город понравился (ещё будет продолжение про жилые дома). Приезжайте, не пожалеете.

Царапка: Зо, лови ссылку на клип http://www.youtube.com/watch?v=9nG8HFhn8uY

Царапка: Мышкин. Жилые дома Благодаря сообществу "Узорочья и деревянное зодчество" я стала обращать много внимания на резные наличники. Дорога от Рыбинска до Мышкина - клад для любителей резных деревянных наличников из сообщества "Узорочье", но я не пыталась фотографировать на ходу, рассудив - хватит для меня мышкинских. Их действительно много, постараюсь показать самые интересные. Умиляют памятные деревянные (или фанерные) доски на домах на стенах домов - здесь жил уважаемый фельдшер, здесь - купец, заслуженный врач, в этом доме первом появился электрический свет, а сюда переехала семья миллионера Чистова, свой особняк отдавшая под библиотеку. Наученная умным словам из лексикона "Узорочья", я выискивала бахромчатые наличники и зооморфные мотивы. Увы, урожай небогат - бахрома на одном доме крошечная, а нечто похожее на оленя с равным успехом можно принять за цветок. Зато были просто резные фигурки, без стилизации. Пожалуй, оригинальным можно назвать православный крест, вырезанный на "полотенце" - не найду ссылку, вычитала в одном ЖЖ-разговоре, что происхождение такого элемента декора - языческое. Наличников много – и разноцветные, и белые, и старые, неясного цвета. Непривычно смотрятся с большими стёклами (стеклопакеты?). Дома бывают не только резные, но и расписные. Просто старые от старинных я бы без надписей не различила. Вот ещё симпатяжки. Что город купеческий - по домам видно, много каменных двухэтажных, особенно в центре, где-то деревянный второй этаж на каменном основании. Новые дома порой забавные - резные наличники поверх кирпича. Иногда резными делают крылечки. Новые дома есть серые во всех смыслах этого слова, но я лучше весёлые выложу. Хороши флигели (ворона живая, только притворяется флигелем). Цветов летом море. И кошки в Мышкине чувствуют себя преотлично. С когтистыми и закругляю рассказ о Мышкине. Поезжайте, не пожалеете.

Зося: В Невской куртине, что в Петропавловской крепости, открылась выставка «Ленфильм: по ту сторону экрана», посвященная истории старейшей киностудии страны. На выставке представлены уникальные экспонаты из музея «Ленфильма», а также фото- и киноматериалы, ранее не демонстрировавшиеся широкому зрителю. Привлечение современных мультимедийных технологий и интерактивность выставки позволят посетителям узнать больше о том, как создавались знаменитые кинокартины «Ленфильма». Выставка расположена в трех залах общей площадью более 150 квадратных метров. Первый зал носит ознакомительный характер. Здесь находятся фотографии рабочих моментов со съемок кинокартин «Ленфильма», оригинальные киноафиши, костюмы и реквизит, а также специально созданное панно, посвященное знаменитым кинолентам. Во втором зале, посвященном столетию знаменитой актрисы Янины Жеймо, представлены декорации к киносказке Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро «Золушка», реквизит, фотографии, документальный фильм о Янине Жеймо. Главным экспонатом является подлинная «хрустальная» туфелька, потерянная Золушкой на ступеньках лестницы королевского дворца. В третьем зале находятся фрагменты декораций, воссоздающие «дворцовый интерьер», по которым можно проследить работу «ленфильмовских» декораторов. Среди экспонатов есть знаменитая «хрустальная» туфелька актрисы Янины Жеймо, исполнительницы роли Золушки из одноименного фильма Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро, модели самолетов, использовавшихся при комбинированных съемках, голова профессора Доуэля из фильма Леонида Менакера «Завещание профессора Доуэля», а также части декораций и реквизит из фильмов «Собачье сердце», «Три толстяка», «Князь Игорь» и других фильмов. «афиши» на Яндекс.Фотках «Костюм Ихтиандра» на Яндекс.Фотках «Весь Шерлок Холмс» на Яндекс.Фотках «Голова Доуэля» на Яндекс.Фотках «Костюмы из Гамлета» на Яндекс.Фотках «Хрустальный башмачок» на Яндекс.Фотках «Костюмы Дианы (собака на сене)» на Яндекс.Фотках

Зося: Царапка СПАСИБКИ!!!

Царапка: Интересная выставка.

Царапка: Тихая Финландия. Часть 3. Савонлинна Главное, ради чего я поехала на эту экскурсию – крепость Савонлинна Savonlinna, финское название - крепость округи Саво), Нишлот (Олафсборг). Крепости больше 500 лет (1475 год), территория в те времена была спорная между Кальмарским союзом и Россией (сначала Московским княжеством). Пётр крепость взял, а позже реконструкцией занимался Суворов. Валуны остались от средневековых шведов, кирпич - русский. Гарнизон ушёл в середине XIX века, потом 6 лет - тюрьма, пожары, и в конце концов решили её сохранять. Скульптура святого Олафа - крестителя Норвегии, в его честь шведы сплошь и рядом называли крепости и башни. Савонлинна изначально носила его имя (Олафлинна), а Большой Олаф в Выборге и сейчас носит. Типичный для средневековых замок туалет (снаружи смотрится как нос башни, отходы жизнедеятельности попадали за стену, в ров или озеро) - в Церковной башне, она же Женская. Предположительно, здесь жили жёны офицеров в случае внезапных военных действий. Постоянно жить в каменной холодрыге тяжко. В королевском обеденном зале вопросы обогрева так, чтобы дым в зал не попадал. Крепость впечатляет. В июле здесь проводят оперные фестивали , традицию заложила Айна Акте в начале прошлого века. Подготовка была в самом разгаре - натянуты тенты, до ушей экскурсантов доносились звуки репетиций. Хочешь – слушай, хочешь – любуйся окрестностями. В крепости есть небольшой музей (что найдено – ядра, иконы), пушечки, и у выхода – скульптура древнего барана, останки которого найдены по-соседству. Савонлинна – не только крепость, но и городок вокруг неё. Архитектор кирхи (Дальстрём, 1877 г.) тот же, что пара зданий в Выборге. Лжеготика, т.к. контрафорсы декоративны, а не конструктивны. Шведами не стали, русскими не будем, своё думали-думали, взяли готику. Памятник павшим во второй мировой скульптора Алтонена, популярного, как Церетели. Вокруг - относительно старый квартал, каким был город до 60-х годов. Потом много снесли, перестроили, теперь о многом жалеют. Русская православная церковь архитектора Луи Висконти, первая половина XIX века, рядом с ней - тоже старый квартал. В Савонлинну приезжают не только поглазеть, но и покататься по озеру. Фонтан милый, со скульптурой славного ластоногого (точнее вид мне не определить). На берегах озера - рынки. Со стороны кирхи - блошиный, там я веретено щёлкнула. Через мост - товарный, но недешёвый. Там приятнее, но ничего особенного, я клубнику купила. Среди финнов затесался египтянин с обычным для курортов Египта промыслом - бутылки с песком. Финны любят старые машины - купят годов 60-х 70-х вылизывают и гордятся. Ещё забавно - в антикварном увидела сервиз кобальтовой сетки Ломоносовского фарфорового завода.

Зося: Царапка но реклама надула))) А ты натуральный канонир! Хочу в крепость!

Царапка: Зося пишет: Хочу в крепость!

Царапка: Тихая Финландия. Часть 4. Миккеле Миккеле - город святого Михаила, древний, но от древности ничего не осталось. Как и от одноименного католического монастыря. Украшение города - кирха архитектора Йозефа Стенбека (как в Зеленогорске). Все забрались на обзорную башню. Город как на ладони. Кажется хаотичным, разновременная застройка. В Хельсинки тем не менее подобная мешанина складывается в гармонию, а в маленьких городках я её не увидела. Милые деревянные здания постройки до 60-х, скучные - позже, провинциальный северный модерн. Наш экскурсовод этот термин не любит и говорит - финны называют его национально-романтический арт-нуво. Возле башни - белый шиповник, уж не припомню, где я последний раз его видела. Шмели деловиты и выглядят бодро, хотя, по слухам, сотовая связь грозит им всякими неприятностями. Рядом с кирхой очередной голый страдает, не знаю, о чём. Кирха интересная, в том числе внутри. Есть ещё подвальный этаж. В здании школы есть музей Маннергейма, но нам сказали - неинтересный, лучше в бункер Маннергеймалоки. Там можно посмотреть на телефонный коммутатор, машинку, показавшуюся мне шифровальной, дырокол и прочую технику военных годов. По дороге в Тампере нам рассказали о Маннергейме. Вкратце получилось довольно занятно. Бедный родовитый аристократ голландского происхождении, старше Ленина. Из гимназии и потом ещё откуда-то выгнан за аморалку (хронический случай в его жизни). Русский выучил молодым (в Харькове), финский - лет в 50. Амурный список длиннее пушкинского. В Польше попал в сапёрный полк, позже - в кавалергарды (хотя с деньгами были проблемы). Отличился в русско-японской войне. Гималаи. Попал на приём к делай-ламе. Отличился в первой мировой. После революции не просто сбежал, а со справкой об отпуске. Гражданская война в Финляндии была жестокой (особенно в районе Тампере). Первые лагеря смерти - уморили 50 тысяч красных. Маннергейм был против. Выиграл войну, его потом задвинули, до проблем со Сталиным. Считал, что надо соглашаться на обмен территории. Настоял, чтобы вернули вернули Штатам долги первой мировой. Настаивал, что война у Финляндии отдельная. Был приятелем Геринга, но потом прервал с ним отношения. Маршалом Финляндии официально не был – жезл ему вручили на общественных началах. Подписал директиву о том, чтобы уничтожить Ленинград, но выжидал вплоть до Сталинграда. Жданов - потомственный дворянин, служил под началом Маннергейма. До 1947 года отсиживался в Португалии, умер за 80. Кто интересуется подробностями - литературы море, наш экскурсовод рекомендовал Власова. Возложение цветов Медведевым финны поняли как "действующая граница является спорной".

Зося: Где ты только время на это все берешь, дорогой Царапыч?

Царапка: Решила не терять летние выходные!

Зося: Царапка про патриаршьи ходики: "Если это действительно дорогие часы, то уместно задать вопрос: а знает ли сам патриарх, что они очень дорогие?" - ответил в пятницу за Кирилла профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев. По его мнению, патриарх, в отличие от многочисленной праздной публики, может быть не в курсе цены того, чем пользуется в повседневной жизни. Действительно, никто и не предполагает, что патриарх Кирилл сам ходит по магазинам. Как утверждает Кураев, "в значительной степени быт и служение авторитетного священнослужителя, не только патриарха, обставлены подаренными ему предметами". "Вполне может быть, что эти часы были подарены патриарху кем-то из президентов тех десятков стран, на территории которых наша Церковь осуществляет свою пастырскую деятельность", - предполагает Кураев. С другой стороны, подарок стоимостью в 30 тыс. евро под силу не только президентам. Классический Breguet носят и депутаты, и бизнесмены. Но неважно, кто подарил патриарху часы. Важно, как он относится к подарку, считает Кураев. Он напомнил, что аналогичные претензии высказывались и в адрес святому праведному Иоанну Кронштадтскому: как это батюшка призывает к духовной жизни, а сам носит дорогие шелковые рясы? "Однажды отец Иоанн ответил на такой упрек, он сказал: я долго сомневался, могу ли оставлять у себя такие дорогие подарки, а потом понял, что, если я буду их отдавать, то обижу людей, которые эти подарки мне сделали, - рассказал Кураев. - Отец Иоанн раздавал анонимные деньги, которые к нему приходили, а дорогие узнаваемые предметы оставлял себе, чтобы не смущать тех, кто ему их дарил". Кураев уверен, что принятие дорогих подарков - "это тоже форма смирения". "Не стилизовать себя под странствующего нищего монаха, а смиренно пользоваться тем, что дают тебе люди и Церковь, но при этом сердцем не прикипая к этим вещам", - заключил он. Интерфакс

Зося: Это не просто карликовая лошадь. Это карлик среди карликовых лошадей. Koda такой маленький, что люди часто принимают его за игрушку на батарейках. Ветеринары удивлены, что в свои 13 месяцев этот конь еще жив и здоров, несмотря на кучу врожденных проблем со здоровьем. Он пережил несколько операций на ногах. Скоро будет проведена стоматологическая операция - его зубы слишком велики для такой челюсти. А гриву, которая растет в неправильном направлении, решили считать просто шармом малыша. Доктора говорят, что Koda очень мужественный, он принимает лекарства как маленький человек, все понимает. У него есть все шансы прожить долгую и счастливую жизнь. А пока он гуляет с котиком, который живет при ветеринарной лечебнице - всегда приятно пройтись с кем-то, кто равен тебе по росту. http://radulova.livejournal.com/1491414.html

Gata Blanca: Умиляться на животное-инвалида как-то даже мне кажется жестоко, но вслед за ветеринарами восхищаюсь его мужеством. Долгой жизни тебе, малыш!

Царапка: Я видела снимок с котом, но не знала, что лошадка - инвалид, думала, порода такая.

Зося: друзья, я уезжаю на 10 ней)) Не скучайте!

Царапка: Удачной поездки! (у нас получилось одновременно ;)

Царапка: "Вокзал на троих" Спектакль мы смотрели в театре на Таганке (сейчас важно именующимся театр "Содружество актёров Таганки"). Героиня (Олеся Железняк), на мой взгляд, переигрывала с фарсом в первом действии, похоже было на кривляние, во втором – нормально. Бармен (Сергей Серов) – попал в точку. Герой (Даниил Страхов) мне очень понравился, актёр хорошо вписался в образ рефлексирующего интеллигента. К недостаткам спектакля я бы отнесла избыток фарсовых деталей – у Риты поначалу получался гротеск, её пальто, шапка-ушанка и немыслимая пижама героя – перебор. Всё-таки у обоих в жизни случились нешуточные трагедии, как-то постановщик перекомичил. Без финального выхода в образе австралийских аборигенов тоже можно было обойтись, но это уже погоды не делало. В целом я осталась довольна, да ещё и троюродную сестру в зале встретила, с которой не виделись несколько лет. Она при Таганке лет двадцать, сейчас работает там фотографам, и была приятно удивлена исполнением Страхова – он всё-таки снимается в кино и сериалах, а это совсем другое, чем в театре. Мне удалось сделать несколько контрабандных снимков (но без вспышки – в одном из музеев сказали, что от вспышек у экскурсоводов и смотрителей начинают болеть глаза, не исключено, что это действительно и для актёров). И программку я отсканировала.

Зося: Это тот самый новый спект?

Зося: «лететь...мечтать.JPG» на Яндекс.Фотках

Царапка: Зо, с возвращением!

Царапка: Братцево В Москве мы нашли ещё один корфодом – усадьба Братцево. Разумеется, погуляли и там. Я подобрала в сериале кадры, где видной – мы попали по адресу! Сначала общий вид. Мишастый выбегает из дома, потрясённый танцем Саломеи: В сериале ракурс взят так, что крыльцо кажется большим. Анна бежит за Мишелем. А вот это крыльцо ещё и в "Барышне-крестьянке" играло: Самый точный кадр – Анна смотрит вслед обманувшей мечте: Смотрит на берёзовую аллею: По которой потом поедет сама.

Зося: Царапка пасип! а я была в Братцево!!!! 5 лет почти тому назад... Тогда еще не было нипанятных маний бывших завсегдатаев Толкушки))))

Зося: ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! Простите, что пропала - все не успеваю совместить приятное (форум) и полезное (работу). Слишко много всего накопилось за ороткий отпуск. Торжественно обещаю исправиться! Зо

Зося: ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! СЕГОДНЯ ИСПОЛНИЛОСЬ РОВНО ПЯТЬ ЛЕТ СО ДНЯ ОТКРЫТИЯ НАШЕГО КЛУБА... Многое за эти годы изменилось, изменились и сами мы - кто то ушел, многие пришли)) Неизменным осталось лишь одно: мы по прежнему Клуб для доброжелательного общения;Клуб людей, объединенных общими интересми и чувством юмора! С ПРАЗДНИКОМ НАС ВСЕХ, ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ! И МНОГИЕ ЛЕТА КЛУБУ!!!

Царапка: Ура!

Царапка: Агалатово 11 октября я съездила в гости к сокурнице в Агалатово (Всеволожский район). С утра всё в инее. Потом - туман, но мы пошли погулять в лес. Влажно, моя подруга выросла в Казахстане и жаловалась, что тяжело дышать. В лесу без резиновых сапог делать нечего. Черника промёрзла. Мы дошли до вырванного бурей с корнем дерева. Лес густой, ходишь - ветки хрустят. Много больших муравейников. Другое дерево буря не вырвала, а надломила. Я по нему погуляла. После прогулки и обеда ощущение - будто пьяная, хотя спиртного не пили ни капли.

Царапка: Домики-пряники Санкт-Петербурга С детства я помню виденный в окошко трамвая дом на Лиговском проспекте. Трудно сказать, чем он так притягателен, но умиляет не только меня. Он и дал мне идею темы - пофотографировать дома, хорошо смотревшиеся бы на расписном прянике. Понятно, что при таком подходе напрашиваются здания в стиле историзм, но тот, что на Лиговке, 62, к нему не относится - просто эклер. Прошлой зимой я выбралась осуществить детскую мечту как следует рассмотреть этот домик со всех сторон. Его как раз недавно отремонтировали. Особняк фабриканта Ф. К.Сан-Галли (никогда о нём прежде слышала). Со всех не получилось. Не имею понятие, кому принадлежит здание, никаких вывесок у входа. Подходы с двух сторон отгорожены. В одном из окон мне удалось разглядеть крошечную деталь интерьера - видимо, в выполненного в восточном стиле. В стёклах отражается довольно симпатичное здание (но не пряник) – жилой дом для инженеров и управленцев завода Сан-Галли. Проходивший мимо мужчина рассказал, что раньше перед парадным входом стоял фонтан со скульптурами, украденными в 90-е. В сети информация более успокоительная – забрали на реставрацию. Пряничных домов я знаю немного, но все они в пределах досягаемости для одной пешей прогулки. От Лиговки - по Кузнечному, до Музея Арктики и Антарктики, по Марата - до Колокольной, 11. И там - пёстрый глазированный пряник – доходный дом Никонова Н. Н. в неорусском стиле. Вход во двор закрыт. Дальше нужно идти до Владимирского, пересечь его, и направо до Графского переулка. На углу Графского и Рубинштейна - пряник с башенкой, доходный дом И. А. Жевержеева. Зимой, когда я выбралась на прогулку, этот дом оказался в лесах по макушку, поэтому пришлось отложить выкладывание фоток. И вот на прошлой неделе… По Рубинштейна - налево, до Невского, и, наконец, хороший, аппетитный и свежепокрашенный пряник - здание библиотеки Маяковского (бывшее подворье Троице-Сергиевой Лавры). В общем, я полакомилась четырьмя пряниками. Кто подскажет ещё - буду очень благодарна.

Царапка: Прогулка в первый день Нового года В Новый год выдался у нас хороший морозец – снежок, но минус не настолько суровый, чтобы на улицу нельзя было высунуть нос. Минус пятнадцать. По-божески. Я решила не уезжать далеко, и погуляла по Московскому парку Победы. Когда выбралась из дому, было ещё светло, но солнце потихоньку садилась. Народу не очень много, но были и лыжники, и бегуны, и просто гуляющие – кто с детьми, кто с собаками. Рядом с парком – интересный сталинский жилой дом и новое здание Российской национальной библиотеки. Парк сейчас – одно из любимых мест для прогулок горожан, а в годы блокады здесь был крематорий. Собираются построить часовню, установлен православный крест, в 1995 году – памятник "Ротонда". На территории парка есть несколько разных построек, не знаю, когда и кем возведенных (возможно, потом перестроенные), напоминающие традиционные русские усадьбы. Вторая "усадьба" – судя орнаменту и скульптурам в колоннаде со стороны аллеи, сталинских времён. Где парк, там и пруды, и аллеи. Моржи приготовили себе купальню, но пока не появились. Скульптура заснежена, а гуляющим повезло – небо сегодня чистое. Отголоски усадебной разбивки парка – островок с деревьями, высаженными "корзиночкой", только тополь, а не липа. На детской площадке всё заснежено. В парке Победы, разумеется, есть аллея героев. О войне напоминает скульптура Зои Космодемьянской. Дальше есть ещё памятник Александру Матросову, но я до него не дошла – холодно. Сосульками в парке богато.

Царапка: Прогулка у метро "Горьковская-Коровья". У нас, наконец-то, после длительной реконструкции, открыли метро "Горьковская" в Александровском парке. Важная станция – рядом Петропавловская крепость, с её стен и городом полюбоваться можно не хуже, чем с вершины Исаакия. Но сначала со станции. Её уже окрестили "летающей тарелкой", а дизайн потолка внутри – "коровьим выменем". В блогах интересуются, какую траву курили дизайнеры, нашли и вероятный прототип где-то "в контакте". Ближе к вечеру сходство с космо-тарелкой усиливается мелькающими огоньками подсветки. Раньше станция выглядела проще, но, на мой взгляд, ничуть не хуже, хотя проект и типовой. Это – новое, но не самое интересное. Вернусь к вечным ценностям. Дорогой к Петропавловке можно полюбоваться мечетью, зданием Ортопедического института, да и просто самим парком. Некоторые скульптуры, мне кажется, установлены недавно, но могу ошибаться. Самая красота – когда выходишь из парка к невскому простору. Я гуляла долго, поэтому снимки сделала и днём, и когда стемнело, с подсветкой. В кои-то веки Нева заледенела. В общем, погуляла я. На колени шемякинскому Петру, как обычно, народ садится фотографироваться, жалуется – холодно (ещё бы – металл!). Можно и с восковыми фигурами пощёлкаться. И, как я поняла, в Петропавловку перенесли своеобразную штуковину, которая до закрытия Летнего сада на реставрацию там стояла. Лучше всего забраться на "Невскую панораму", т.е. походить по стене. Вечером внизу очень уютно.

Царапка: Зима в Петропавловке, 10 января 2010 Последний день новогодних каникул мы с подругой отметили длинной прогулкой, хотя и не такой длинной, как планировали поначалу – холодно всё-таки. Давно у нас не было такой снежной зимы! К чему это приведёт ближе к весне, Бог весть, а пока наслаждаемся красотой. Гуляли долго, за это время погода успела смениться с "ясно" на "полный импрессионизм", и тогда от входа в Петропавловку только при очень большом желании можно было разглядеть мост. Который обычно выглядит так: (уже выкладывала) Теперь по порядку. От Горьковской мы пошли налево по Александровскому парку в сторону цирка. Постоянно затворами щёлкали. Рядом с метро – очень красивый доходный дом Е. К. Барсовой , когда-то там была квартира А. М. Горького, да и проспект носил имя писателя. Поснимали и дома (в т.ч. мой родимый ЛИТМО), но главными героями были заснеженные деревья. Дошли до моста у Петропавловки – там красота неописуемая со всех сторон. Потом вошли в саму крепость. Сугробы не убирают даже на Соборной площади, а сосульки есть больше меня ростом. Расчищены основные дорожки, но обилие снега поражает. Когда мы через Невские ворота вышли на лёд, импрессионизм уже сгущался. Мы вернулись в крепость и поснимали "кружева" и шемякинского Петра, на колени к которому по случаю холода никто не пытался забраться. Ворона была, да и та внизу. Импрессионизм достиг своего апогея. Другая сторона Невы вообще не видна, мост – в молоке еле-еле различить можно. Птички указывают на метро, фонарики тоже куда-то… В "молоке" чайка видна, шпиль – нет. Для тех, кто сомневается, что здесь должен быть шпиль, привожу снимок с предыдущей прогулки. Потом мы уже через Александровский парк к метро возвращаться стали, сделали хороший кружок. Мечеть яркая, в "молоке" не утонула, но первый снимок – с начала прогулки, ещё при более-менее ясной погоде. Самые спортивные птички летают в небе, а вороны и воробушки на ветках нахохлились.

Царапка: Петергоф. Готические императорские конюшни В Петродворце, рядом с парком "Александрия", при Николае I (в 1848—1855 годах) возведены великолепные конюшни по проекту Николая Леонтьевича Бенуа, его первая крупная работа. Впечатление грандиозное – готическая крепость с собором. Целый квартал! (ныне там санаторий). Николай Павлович вполне мог снисходительно отозваться о каком-нибудь европейском дворце: "чуть меньше моих конюшен". Первые фотографии – вид из парка "Александрия". Потом я подошла ближе и обошла их кругом. Один двор в цветах, ухожен – явно для отдыхающих, второй попроще. Здание в процессе ремонта, но проникнуться величием прежних лет нетрудно. Постройки рядом вполне гармонируют – тоже готика. Два окна дома, выкрашенного в жёлтый цвет – соседские.

Царапка: Усадьбы вдоль Петергофской дороги, октябрь 2009 Осень была хороша. Я не раз по дороге в Стрельну или Петродворец видела из окна усадьбы старой Петергофской дороги, соединявшей столицу с императорскими резиденциями, и решила рассмотреть их поближе. Конечно, сохранилась лишь малая часть, но что увидела, то покажу. Доехала на глазок до того места, где в парке мелькнул типичный помещичий дом. При ближайшем рассмотрении выявились неизбежные перестройки. Капители забавно смотрятся – не знаю, какие годы, но не похожи на XYIII – XIX век. Барельефы уж точно советские. Адрес – улица Чекистов, 19. Ничего разузнать об этой усадьбе не удалось. Сейчас в ней какая-то коммерческая организация. Хорошо известная усадьба "Новознаменка". Знаменитое здание по проекту Трезини или Ринальди построено в середине XYIII века при вице-канцлере графе Воронцове ныне в лесах по самую макушку. Рядом – симпатичный "Готический дом", созданный в пору увлечения романтизмом. Парк – осовремененный помещичий, с островками, плотинами, и влиянием японской моды. По парку я дошла до ещё одного интересного здания. Судя по расположению и общему силуэту - здесь тоже была одна из усадеб Петергофской дороги, но до неузнаваемости перестроенная (если после войны вообще было что перестраивать). Из информации – только адрес, ул.Чекистов, д.3. За этой "усадьбой" (?) – приятный квартал сталинской застройки. Парк очень красив, особенно осенью. Мостики отдалённо напоминают старинные. Дойти пешком до великолепного Александрино я поленилась, но, кажется, не пропустила ничего интересного. Симпатичный современный пешеходный мост успела из окна автобуса щёлкнуть. Александрино – один из богатейших загородных домов. Имена владельцев что стоят – заведующий шляхетским кадетским корпусом В.Н.Репнин (первый), президент Адмиралтейств-коллегии Чернышев (заказавший сохранившееся здание), Шереметьев. Пруд, увы, зарос, и не так красиво отражает дом, как два года назад. Удалось заглянуть в вестибюль. Сейчас в Александрино располагается детская художественная школа. Грязь в верхнем парке, увы, совсем не художественная, да и в пруду мусор. От Александрино я доехала до не менее известной усадьбы знаменитой княгини Дашковой – Кирьяново, первоначально "Кир и Иоанново". В ней сейчас краеведческий музей "Нарвская застава" (о музее узнала в сети, сама не заходила). И здесь закончила свою прогулку.

Царапка: Белоомут, Луховицкий район Московской области 20 февраля 1803 г. Александр I издал указ "О вольных хлебопашцах". Вопрос об уничтожении крепостного права стоял остро, поднимали его и дворяне, мечтал увидеть "рабство, падшее по манию царя" Пушкин, о тяжелой мужицкой доле писал Тургенев, проекты строили декабристы. На деле в вольные хлебопашцы было переведено относительно небольшое число крестьян (в учебнике Латкина – 114 тысяч душ, Википедия дает 1,5%). Бывали случаи, когда крестьяне отказывались выкупаться, считая цену слишком высокой, или надеясь скоро получить от царя волю и землю даром (это случилось в Нижнем Белоомуте, когда предложил откупиться помещик Хомутов). Из громких имен я знаю только одного человека, который перевел крепостных в вольные хлебопашцы – Николай Платонович Огарёв отпустил крестьян села Верхний Белоомут, 1820 душ. Получив в наследство крупное состояние, он поставил своей целью улучшение быта принадлежавших ему крестьян. Огарёв стал владельцем сел Старое Акшино и других в Пензенской губернии, где земли были хуже, и Верхний Белоомут Зарайского уезда Рязанской губернии, богатого заливными лугами. Поэт предложил откупиться крестьянам оброчного Верхнего Белоомута за – 142857 рублей 14 и 2/4 коп. серебром (500 тыс. руб. ассигнациями), цену, значительно ниже той, которую мог выручить при продаже в третьи руки – 3-4 миллиона. Процедура, начатая в 1840 году, заняла несколько лет. Результат был неоднозначен – наибольшую выгоду получили богатые крестьяне, к которым бедные попали в кабалу, хотя Огарёв в подписанной им вольной оговаривал общинное пользование угодьями. Далее Огарёв пытался улучшить положение крестьян своих иных поместий, построил фабрику, но хозяином был неудачливым (или неспособным), оба брака оказались несчастливыми, поэт уехал за границу, разорился и умер в Лондоне бедняком. Я воспользовалась длинными выходными и съездила в Белоомут (поездом Питер-Рязань, электричка Рязань-Фруктовая, дальше – автобусом 7 км), а до Акшино мне добираться гораздо дальше (сутки и шесть часов поездом от Питера до Саранска), поэтому если и доведется там побывать, то не в обозримом будущем, и не уверена, что там сохранилось хоть что-нибудь. Пожалуй, зимой в Белоомут ездить лучше, чем в другое время года – те самые заливные луга по весне делают дорогу почти непролазной. В хороший разлив, как мне рассказали местные жители, низина затопляется по верхушки деревьев, и до поселка ходит "корыто", местами по грязи – БТР, но если относительно сухо – то от станции Фруктовая можно доехать на автобусе до паромной переправы в Белоомут. Зимой на Оке устраивают ледяной тротуар для пешеходов (его фотография – в самом начале). Граница Верхнего Белоомута и Нижнего проходила примерно по нынешней улице Урицкого (информация от местных жителей). В верхней части города расположена паромная переправа. Прекрасно виден со стороны реки Спасо-Преображенский храм. Судя по всему, для службы стал использоваться не так давно. Иконостас новый, простой, плитка похожа на метлахскую. Нуждается в ремонте. Священник молодой. Второй храм Верхнего Белоомута – Трёх святителей. Никольский придел в нём устроен в память о Николае Платоновиче и освящён в 1879 году. Огарёву посвящены две улицы – Большая и Малая Огаревская. И кафе "Огаревский дворик" как раз посерёдке между обоими Белоомутами (цены питерские). С написанием фамилии есть проблемы – хотя произносится Огарёв, практически везде (кроме Википедии и белоомутского сайта) букву "ё" заменили на "е". Я букву "ё" ценю и уважаю, поэтому в своём рассказе выбрала вариант фамилии, соответствующий произношению. Тем более, что в БСЭ – тоже "ё". Я нашла разную информацию об усадьбе Огарёва. В одних источниках пишут, что её вовсе не было, т.к. помещики здесь не жили, а управляли через бурмистров (до 1762 года крестьяне были дворцовыми, но Екатерина II передала село соучастникам переворота), в других усадьба упоминается, но пишут – сохранилась только церковь. Белоомутские таксисты на вопрос об усадьбе пожали плечами, так даже если там что-то осталось, я в это место не попала. Так получилось, что, совершенно не ориентируясь, я начала прогулку с Нижнего Белоомута. По дороге наснимала много красивых резных наличников, мезонинов. Практически все снимки – в сообществе Узорочья а здесь оставляю три самых колоритных, на мой взгляд, снимка. Меня всегда умиляют деревянные элементры кирпичных домов, и, пожалуй, грустно, когда полдома – дерево, полдома – евровагонка. В Белоомуте довольно симпатичные и оригинальные кирпичные постройки годов на глазок 70-х прошлого века – жилой дом и библиотека. Было много каменных купеческих домов, но немногие сохранились, часть перестроена. Меня тронул маленький краснокирпичный дом с большими полосами белой краски вокруг окон, и удивило на редкость скромное для этой конторы здание Сбербанка. Церковь Успения Божией Матери – на краю посёлка. Когда я подходила, как раз звонили колокола. Добрый человек на машине развозил бабушек по домам после службы. И вид от церкви красивый и грустный. В сети упоминается еще Церковь Преображения Господня, закрытая в 1936 году и разобранная на кирпич для коровника, несмотря на протест прихожан, 26 из которых были арестованы и высланы. В Википедии разрушенная церковь названа "Церковь свв. апостолов Петра и Павла", видимо, где-то ошибка. Посёлок довольно крупный, живёт своей жизнью. Ходят автобусы, много легковушек, в том числе и такси. У Белоомута очень бодрый сайт, где я нашла немало и об истории, и о современной жизни (хотя "вольными хлебопашцами" белоомутцев до 1762 года назвали едва ли корректно). Там числится и гостиница, но, боюсь, из-за своеобразного климата (разлив Оки) туризм развивать трудно. Хотя чего-чего, а красоты в Белоомуте много, вот здесь фотографии тех мест в разное время года.



полная версия страницы